koparev (koparev) wrote in history_ru,
koparev
koparev
history_ru

Category:

Снег в Иерусалиме

Оригинал взят у koparev в Снег в Иерусалиме

Москва в свете Новой Хронологии

   Рис. 1. Фрагмент 1-й книги Ездры из Острожской Библии [111], 1-я Ездры, гл. 10, л. 221.

Согласно первой книге Ездры, в седьмой год Арта-Ксеркса возникает первая мысль о восстановлении Иерусалима (1 Ездры 7:7). Священник Ездра инспектирует развалины сожжённого города, возвращается к царю и получает от него указание готовить восстановление Иерусалима на основе добровольных пожертвований и возврата сокровищ, ранее захваченных Навуходоносором (1 Ездры 7). Большая группа иудеев во главе с Ездрой отправляется в разрушенный Иерусалим. Далее описано большое собрание на площади сожжённого города.

Отметим яркую деталь, показывающую, что в этот момент город был действительно сильно разрушен. Собрание происходит НА УЛИЦЕ, ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ и, более того, ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЁМ. Библия почему-то ДВА РАЗА подчёркивает это: И собрались все жители Иудеи и земли Вениаминовой в Иерусалим в три дня. Это было в девятом месяце, в двадцатый день месяца. И сидел весь народ на площади у дома Божия, ДРОЖА как по этому делу, ТАК И ОТ ДОЖДЕЙ Народ многочислен и время теперь ДОЖДЛИВОЕ, И НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ СТОЯТЬ НА УЛИЦЕ. Да и это дело не одного дня и не двух Пусть наши начальствующие (1 Ездры 10:9, 10:13-14). Картина совершенно ясная. Город разрушен. То есть разрушена военная крепость, стена, ограда. Именно смысл ОГРАДЫ несёт в себе русское слово ГОРОД: огороженное место, крепость. Получено разрешение царя Орды восстановить крепость. Жители собираются, осматривают пепелище. Идёт дождь, в разрушенной крепости укрыться негде. Здания повреждены, крытого места для собрания нет. Сход поручает выбранным начальникам заняться восстановлением (1 Ездры 10:9, 10:13-14). Собрание закрывается. Люди расходятся по домам. Двойное подчёркивание дождя здесь не очень ясно: в конце концов, что такого ужасного в дожде? Воины, пришедшие для восстановления крепости, вроде должны быть привычны к непогоде. Описанной картиной можно было ограничиться и двинуться дальше. Но, как показывает наш опыт, полезно сравнивать канонический библейский перевод с более старыми текстами Библий. Берём Острожскую Библию. И неожиданно наталкиваемся на поразительное обстоятельство. Оказывается, канонический синодальный перевод довольно изящно обходит некоторые любопытные детали, из которых встаёт СОВСЕМ ДРУГАЯ КАРТИНА этой вроде бы заурядной сцены. Прежде всего, Острожская Библия прямо говорит о СНЕЖНОЙ ЗИМЕ в Иерусалиме. И собрашася вси людие Иудины и Вениамини в Иерусалиме месяц 9, 20-го дня месяца. И седоша вси людие напред

Домом Божиим одрожаиия за грех и С ЗИМОЮ Обаче людие мнози суть, И ВРЕМЯ СНЕЖНО и несть мощно стояти вне [111], 1 Ездра, гл. 10. Что сразу переносит описываемые события из якобы юго-восточного тёплого Средиземноморья в гораздо более северные области. Итак, подлинная картина вырисовывается совсем другая. Получено разрешение царя Орды восстановить крепость. Жители собираются, осматривают пепелище. Дело происходит, как чётко сказано, в КОНЦЕ ДЕВЯТОГО МЕСЯЦА, то есть в СЕРЕДИНЕ ДЕКАБРЯ. Так как первый иудейский месяц это март-апрель [29], с. 15. ИДЁТ СНЕГ, в разрушенной крепости укрыться негде. Надо думать, на улице МОРОЗ. В Острожской Библии сказано, что время СНЕЖНОЕ. Потому и дрожат люди. Не потому, что дождь. А потому, что СНЕГ И МОРОЗ! Декабрь на Руси МОРОЗНЫЙ МЕСЯЦ. В это время бывают такие морозы, что долю стоять на улице действительно невозможно. Бывает и за тридцать градусов. Интересно отметить, что в Елизаветинской церковно-славянской Библии (XVIII век) редакторы ещё сохранили слово ЗИМА, но убрали слово СНЕГ: трепещуще от ЗИМЫ, ВРЕМЯ ЗИМНЕЕ. Видимо, решили, что зиму можно понять просто как холод. Впрочем, в дальнейших переводах убрали и зиму. Так спокойнее. (Замечание М. Г. Гринчука). Мы сталкиваемся здесь с ярким проявлением СИСТЕМАТИЧЕСКОГО истребления поздними редакторами из первоначального текста Библии МНОГОЧИСЛЕННЫХ СЛЕДОВ ЗИМЫ, СНЕГА и т.п. То ость следов, СОВЕРШЕННО ЯВНО указывавших, что многие библейские события происходили не в жарких раскалённых песках Африки или в не менее жаркой современной Палестине, а существенно севернее. По нашей реконструкции в России

.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments