Category: праздники

Category was added automatically. Read all entries about "праздники".

Случайность, ошибка или российский пересмотр результатов Великой Победы в действии!



Года не проходит, чтобы перед 9 мая не разразился фотохудожественный скандал: то ветеранам отправят открытки, с одной стороны которых – поздравление с Днем Победы, а с другой – реклама ритуальных услуг. То разместят плакаты, призывающие молодое поколение "прожить на 150 граммов хлеба" и "дойти пешком до Берлина". То изобразят на поздравительном плакате бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка. То предложат рекламную акцию "14,88% годовых" (14/88 — кодовый лозунг у неонацистов).

Collapse )

фото

об общественном мнении

Победа общества над национальной изменой: НТВ снял с эфира кинофальшивку
 
Сайт телеканала НТВ сегодня выступил со следующим сообщением, которое назвало "НТВ снимает с эфира военную драму "4 дня в мае"": "В сетку вещания НТВ внесены изменения. Вместо фильма "4 дня в мае" канал покажет "В августе 44-го...". Намерение НТВ показать в канун Дня Победы - 7 мая - фильм режиссера Ахима фон Борриса "4 дня в мае" вызвало крайне негативную реакцию ветеранских организаций и отдельных зрителей - участников Великой Отечественной войны. Фильм действительно затрагивает темы, вокруг которых ведутся споры и отсутствуют однозначные оценки. Так как в намерения НТВ не входит каким бы то ни было образом омрачать праздник поколению победителей, генеральный директор телекомпании счел необходимым внести в сетку изменения: 7 мая, в 19:25 смотрите на нашем телеканале фильм режиссера Михаила Пташука "В августе 44-го..."..."

Collapse )

ps
Хорошая новость.
На самом деле: поделка "4 дня в мае" - это откровенная манифестация русофобии и ревизионизма, это оплёвывание ветеранов Великой Отечественной войны и их потомков.
НТВ имел все шансы повторить "успех" времён "первой чеченской войны", но остановился в шаге от черты.
Слухи о том, что мнение общественности совершенно никого не волнует, оказались преувеличенными.

Collapse )
Поздравляю с победой, с наступающим праздником нашей Великой Победы в Великой Отечественной войне.

23 февраля - день белогвардейца и фашиста.

23 февраля 1918г. : День начала первого, так называемого «Ледяного похода» Добровольческой армии. Поход добровольцев положил начало Белому Движению.

23 февраля 1919г. : Муссолини основал итальянскую партию фашистов.

Кому и почему не стоит его праздновать
Collapse )
abram
  • redshon

Старо-новый праздник

Originally posted by mikhail_epstein at Старо-новый праздник

23 февраля - День Терминалий

Историки затрудняются объяснить, почему именно 23 февраля было выбрано как дата воинского праздника - "День Красной (Советской) Армии". Официальное объяснение: "в ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию в 1918 г. и мужественного сопротивления германским захватчикам, в честь отпора кайзеровским войскам под Псковом и Нарвой". На самом деле, если 23 февраля 1918 года и шли какие-то бои, то скорее с неблагоприятным для советской стороны исходом. Так, Псков был занят 24 февраля ротой немецких самокатчиков (мотоциклистов), причем, согласно донесению командования, город удалось бы отстоять, если бы было оказано какое-либо сопротивление. Однако четыре года спустя, 23 февраля 1922 г., Лев Троцкий подписал декрет Реввоенсовета, объявлявший этот день праздником в честь создания Красной армии в 1918 г.

Collapse )

Терминус - по латыни пограничный камень или столб, межевой знак; граница, предел (от глагола "terminаre", размежевывать, отделять, разграничивать, заканчивать). Отсюда "термин" - слово с точно определенным значением, например, обозначающее специальное понятие в науке; "терминал" - вводное и выводное устройство компьютерной системы; часть порта, предназначенная для погрузки и разгрузки; "терминация" - завершение, конец.

Под терминами в Риме понимались как государственные границы, так и межи частных владений. Кроме большого числа межевых терминов, существовал культ одного Термина: изображавший его камень был помещен в Капитолийский храме, что символизировало нерушимость границ Рима. 


       Земли народов других ограничены твердым пределом; 
 
       Риму предельная грань та же, что миру дана. 
 
              Овидий, "Фасты" 
[2]


Именно эта символика государственных границ, потенциально совпадающих с границами всего цивилизованного мира, была сознательно или бессознательно усвоена советским режимом - при полном попрании изначального смысла этого праздника как освящения границ между частными владениями. 


Российскому обществу, в постсоветскую эпоху утверждения институтов частной собственности, праздник Терминалий должен быть особенно близок. Я предлагаю восстановить исходный смысл этого праздника и отмечать 23 февраля не только как День Защитника Отечества, но и как ДеньТерминалий, праздник Меж и Рубежей. 




О Терминалиях рассказывается в эпической поэме Овидия "Фасты", где излагаются обычаи предания, связанные с  календарем римских празднеств: 

    Ночь миновала, и вот восславляем мы бога, который 
 
    Обозначает своим знаком границы полей. 

    Термин, камень ли ты иль ствол дерева, вкопанный в поле, 
    Обожествлен ты давно предками нашими был.





Учреждение культа Терминов в Древнем Риме приписывалось царю Нуме Помпилию (8-7 вв. до н.э.) и связано с представлением о святости и нерушимости частного владения. Знаменательно, что 23 февраля праздновалось и как последний день старого римского года, тем самым отмечая и важнейшую межу во времени. 


Римляне совершали над межевыми знаками обряды почитания и жертвоприношения. Всякий, кто отодвигал пограничный камень, считался проклятым и мог быть оштрафован или даже казнен. Владельцы прилегающих полей собирались у общего пограничного знака, термина, и каждый украшал гирляндами свою сторону камня или столба. Обряд освящался жертвоприношениями и возлияниями - медом, вином, молоком, зерном, пирогами; закалывали овцу или свинью. Терминалии праздновались для того, чтобы освятить границы как основу мира и содружества между соседями, сотрудниками, коллегами, соотечественниками, разнопартийцами, всеми, кто разделяется границами - и соединяется ими. Удачно проведенная граница - залог добрососедства. Без терминов, освящающих межи, началась бы междоусобица и война всех против всех. У людей нет ничего более общего, чем границы, разделяющие их. 

Вот как Овидий обращается к термину: 

    Грань ты народа, и грань городам, и великим державам,
    А без тебя бы везде спорными были поля. 

    Ты не пристрастен ничуть, и золотом ты неподкупен, 
 
    И по закону всегда сельские межи блюдешь.... 

   Если же сдвинут тебя или плугом, или мотыгой, 
 
    Ты возопи: "Вот твое поле, а это его!.."



Термины должны быть столь же почитаемы в обществе, обездоленном революциями и гражданскими войнами, как и пенаты - римские божества домашней жизни, хранители очага. В сущности, пенаты и термины вместе охраняют покой общества: одни - освящая внутренность дома, а другие - границу участка (двора, поля, надела). 


                                               *   *   *

Как же в современных условиях отмечать этот праздник 23 февраля - День Терминалий? В этот день постарайтесь пригласить в свой дом, на свое празднество не только близких, но и далеких, и воздать должное тем различиям, которые соединяют вас. Одно из правил этого праздника: ни с чем не отождествляться, но и ничему не противостоять. И тождества, и противоположности - это вырожденные различия. На каждое "раз-" есть свое "со-". Радикал пусть почтит консерватора, а консерватор - либерала. Пусть они совместно, с разных сторон, подойдут к тем терминам, которые разделяют их, - как в Древнем Риме владельцы соседних полей сходились к общему термину, чтобы почтить божество, одаряющее их миром. Праздник Терминалий напоминает нам о дружественном смысле границы, о том, что без разделения владений невозможно добрососедство, без разделения труда невозможно общее дело.


    С той и с другой стороны тебя два господина венчают, 
 
    По два тебе пирога, по два приносят венка... 

    Попросту празднуют все, и пируют соседи все вместе, 

    И прославляют тебя песнями, Термин святой!



Терминировать, т.е. праздновать Терминалии, действовать в духе почитания терминов - это отгрАнивать свои отношения с другими людьми, с представителями других возрастов, профессий, конфессий, социальных слоев, политических воззрений. Искусство проведения границ - быть может, самое трудное из всех искусств, которые осваивает теперь Россия, более привычная к подвигам преодоления границ. Терминация не имеет ничего общего ни с агрессией, ни с аскетизмом, ни с воинской удалью, ни со смиренным подвижничеством, - это труд разграничения и огранки, выделения формы из хаоса. 

Не случайно праздник меж и границ отмечался столь торжественно именно в самой грандиозной из всех  империй древнего мира. Империи сшиваются по кускам, и освящение швов - это празднование самой имперской идеи как внутренней неделимости и неслиянности составляющих ее краев и провинций. Вот почему для современной России, все еще остающейся импернией, так важно освящать не только внешние, но  и внутренние рубежи, как знаки своей многосложной целостности. Из всех римских обычаев именно Терминалии в первую очередь стоит ввести в ново-российский календарь, точнее, восстановить в нем исконный смысл этого праздника.

День Защитника Отечества и праздник Терминалий - это в сущности, двуединый праздник: охрана внешних, государственных рубежей - и почитание внутренних рубежей, границ частной собственности, материальных и интеллектуальных владений.


При всей порой избыточной любви России к праздникам, на частную собственность это пока не распространяется. Среди общенародных праздников должен быть и такой, который празднует неоднородность этого народа, разнообразие владений, укладов, внутренних границ, из которых слагается такая огромная земля. Так пусть же Россия, горделиво сознававшая себя третьим Римом, воспримет и тот обычай, которым первый Рим строился изнутри:  День Терминалий, праздник Меж и Рубежей.

Примечания

1.Подробную историю этого праздника и его фальсификации можно найти на многих сайтах:
http://istorya.ru/articles/23fevr.php

http://newcontinent.ru/original/23-february.htm

http://newtimes.ru/magazine/2008/issue054/doc-40407.
html
http://tewton.narod.ru/history/fevral-23.html

http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotl651.htm


2.  Здесь и далее цитаты приводятся по книге:  Овидий, Метаморфозы, М.-Харьков, Фолио, 2000, сс. 395-396.